Про игру Syndicate

Доброго времени суток! Сегодня хотелось бы рассказать про игру Syndicate образца 2012 года. Авторы — мастера шутеростроения, студия Starbreeze. За плечами творцов – выпуск в свет ряда отличных игр, таких как, например, Chronicles of Riddick и Darkness.

Syndicate ждали фанаты оригинальной игры образца 1993 года, ждали любители мрачных, тоталитарных, античеловечных киберпанк-миров, ждали поклонники творчества шведской студии Starbreeze и просто любители как следует пострелять.


Итак, в мире недалёкого будущего все ныне правящие унылые режимы наконец свергнуты. Власть над планеткой принадлежит могущественным мега-корпорациям – синдикатам, которые не стесняются вести промеж себя открытые боевые действия в надежде урвать кусок побольше. Всё платёжеспособное население радостно забурило себе в бошки особо полезные импланты. Очипованные категории заселились на верхних уровнях мегаполисов. Ну а те, кто не смог оплатить установку дорогостоящего оборудования, быстро опустились на самое дно, в трущобы.

Для непрерывного ведения военных действий синдикаты используют бойцов, напичканных железом по самую макушку и давно утративших всё человеческое. Протагонист игрока по имени Кило Майлз — как раз такой вот зачипованный киборг, неукоснительно выполняющий любые приказы. Разумеется, по ходу игры возникнут непредвиденные сложности с выполнением поставленных задач, обман, предательство и всё такое прочее. Ближе к финалу игрок сможет сделать ни на что особо не влияющий выбор. Однако сделано это всё настолько криво и топорно, что не вызывает вообще никаких эмоций.




Увы, сценарий откровенно слаб, что для игр, выходящих под вывеской Starbreeze Studios, в целом нехарактерно. И хроники Риддика, и похождения Джекки Эстакадо щеголяли добротными сценариями. В Синдикате же – кривой сюжет, невзрачные персонажи, выпадающие из памяти сразу после финальных титров, абсолютно нелогичные их действия, весьма сомнительная мотивация поступков главного героя, и прочие досадные косяки.




Зато остальными составляющими проект способен порадовать даже самых взыскательных игроков. Мир недалёкого будущего создавался, похоже, не на одну игру. Огромный мегаполис, где проживает "улучшенная" часть народонаселения, выглядит очень стильно. Интерьеры и другие внутренние помещения, оснащенные кучей мелких деталей, для которых чип в голове героя ещё и даёт детальное описание, не повторяются, и выглядят без дураков круто. Компьютеры и прочие устройства с электронной начинкой подвергаются взлому, а информация, добытая таким способом, в лучших традициях Deus Ex: Human Revolution открывает перед игроком много тайн. Советую проходить данную весьма короткую игрушку именно таким способом — заглядывая за каждый угол и читая всё, что можно прочитать.

Второй жирный плюс – это, собственно, перестрелки. Любителям лупить от бедра, видимо, придётся учиться играть заново. Достаточно толковый искусственный интеллект не прощает ошибок даже на уровне сложности Normal. Вражеские солдаты суетятся, ищут укрытия, любят закидывать Килу гранатами и незаметно пробираться в тыл. Шведам удалось избежать проблем большинства современных стрелялок, в которых на игрока от начала и до победного конца прут орды внешне разных, но по сути одинаковых противников. Благодаря неглупому ИИ, способному на тактические хитрости, перестрелки с однотипными в общем-то вражескими солдатами ощущаются каждый раз по-новому. Игра сама по себе практически не повторяется, в ней постоянно появляются разнообразные, не показанные ранее фишки. Например, сверхбронированные пехотинцы — их надо взламывать перед тем, как открыть огонь, или боссы, каждый из которых требует особого, строго индивидуального подхода.




Кило Майлз умеет взламывать практически всё, что попадает в поле зрения: технику, компьютеры, вражеских дронов, людей, и даже прилетающие под ноги гранаты. К сожалению, количество активных умений чипа DART 6 описывается цифрой три. Можно хакнуть электронную начинку вражеского солдата и тем самым заставить его совершить смертоубийство, взорвав гранатой себя и находящихся поблизости горе-сослуживцев. Можно заставить неприятеля временно воевать на своей стороне. Можно, наконец, взорвать боеприпас во вражеском оружии, заставив его носителя грохнуться на пол. Для перезарядки всех умений требуется адреналин – ресурс, добываемый в ходе боя. Почему высокоразвитые технологии не позволяют воспроизводить его автоматически — загадка. Присутствует режим slo-mo, при его активации изображение на экране становится чёрно-белым, время замедляется, появляется возможность увидеть стоящих за стеной врагов. Ко всему прочему имеется возможность вытаскивать и присваивать чипы из останков поверженных врагов. Делается это при помощи определённого устройства, наподобие виденного в фильме «Вспомнить всё» с Арчибальдом. Разрешается прокачивать способности чипа — повышение уровня здоровья, увеличение времени slo-mo, автоматическое восстановление здоровья в режиме замедления, и т.д.

Из оружия наиболее оригинальным мне показалась так называемая гаусс-пушка. Она позволяет залочить прицел на противнике и расстрелять его, даже если коварный супостат метнулся за угол. Самонаводящиеся боеприпасы крайне эффективны. Разумеется, в наличии пистолеты, револьверы, штурмовые и снайперские винтовки, дробовики. Особого интереса не вызывают по причине их непременного наличия в других схожих проектах. Временами герою выдают тяжёлое оружие – авиационный пулемет, огнемёт, ракетную установку, но случаются подобные радости нечасто.




После прохождения основной кампании есть смысл обратить взор на сетевые режимы. В наличии возможность кооперативного прохождения, а также фактически еще одна игра, где на манер Left 4 Dead предлагается участвовать в перестрелках вместе с живыми напарниками. Само действо превращается чуть ли не в RPG, включая полноценную прокачку персонажа, разделённую на несколько веток навыков и умений. Оружие подлежит улучшению, установкам различных модификаций и дополнительных модулей. Геймплей обязывает тактически мыслить и взаимодействовать с товарищами, ибо любители борзо жахнуть от бедра вновь ежесекундно рискуют нарваться на шальную пулю и сдохнуть, подводя тем самым остальных.

Syndicate не оправдал всех возложенных на него ожиданий, но в целом игра получилась хорошей, предлагая неплохую одиночную кампанию и мультиплеерный кооператив с добротно реализованной прокачкой персонажа. Жаль, что игровое сообщество не поддержало продукт рублём, а из самой Starbreeze начали массово увольняться сотрудники. Всем, кто устал от сонма похожих друг на друга милитари-шутеров, настоятельно рекомендую.