Комиксы про супергероев — явление немного чуждое для отечественной аудитории. И основную роль в разном восприятии данного явления играют не только культурные различия и менталитет, но и то, что на Западе комиксы давно стали частью массовой культуры. Мы же по большей мере знакомы со всеми этими неисчислимыми полчищами супергероев и суперзлодеев по киноэкранизациям, которых особенно много развелось в последние годы. Но среди всего этого коммерческого «мусора» стоящих фильмов крайне мало. А недавний «Пипец» и вовсе расставил все точки на i, после весь этот маскарад серьезно просто не воспринимается. Истории про инфантильных мегазлодеев и одиноких героев в масках, которые летают и прыгают выше крыши из-за того, что над ними провели какой-то таинственный эксперимент, их укусила блоха-мутант или розовый слоник из параллельной Вселенной трудно воспринимать всерьез любому, кому уже стукнуло больше 16 лет.
С Бэтменом все обстоит немного иначе. При упоминании этого имени в памяти сразу всплывает шикарная готическая сказка за авторством Тима Бертона и мрачная суровая дилогия про Темного рыцаря от Кристофера Нолана. Это один из самых старых и популярных супергеров, карьера которого началась в 1939 году. За огромное время существования данного бренда, герой обзавелся кучей разных врагов и пережил множество приключений. И такой богатый материал просто таки требовал достойной виртуальной реализации. Эту ношу на себя взвалили разработчики из Rocksteady Studios, которые в 2009 году презентовали неожиданно увлекательную и атмосферную игру Batman: Arkham Asylum. Хорошая реализация и популярный герой обеспечили высокие продажи, так что продолжение не заставило себя ждать.
На этот раз долг требует вмешательства Бэтмена в активную криминальную деятельность, которая развернулась в городе Аркхем Сити. Это недружелюбное местечко изначально было задумано как большая тюрьма. Изолированный высокими стенами городок населен всяким сбродом, который сюда бросает полиция. А поскольку все эти «невинные» жертвы системы — закоренелые рецидивисты, то занимаются они исключительно грабежом и мордобоем. Добавьте сюда старых знакомых, которые заглянули на огонек из лечебницы, и мегазлодея, который задумал устроить нечто страшное и грандиозное. Ситуация почти критическая. Без Темного рыцаря не обойтись.
Торопиться в Аркхем Сити не нужно, протагониста туда и так доставят тюремные охранники. Брюса Уэйна схватят прямо на пресс-конференции и бросят в радостные объятья уголовников, которые готовы горячо поприветствовать в своих рядах известного миллионера и героя светской хроники.
Приключения в Batman: Arkham City ждут на каждом углу. Игровой мир превратился в натуральную криминальную «песочницу». Игровой мир стал больше, в нем больше событий и секретов. Вместо туннелей и подземелий основное время теперь придется проводить на улицах, бегая по крышам и планируя над домами.
Сюжет завязан на нескольких основных событиях. Надо разобраться со Стрейнджем, начальником этого приятного местечка, по приказу которого и схватили Вейна. А еще предстоит урезонить Джокера, который везде успевает набедокурить и имеет очень веские аргументы для того, чтобы убедить Бэтмена найти одну очень нужную для них обоих вещь. Потом на сцену выходит древнее общество ассасинов с эликсиром бессмертия и открываются тайны глобального заговора, в результате которого должна начаться очистка мира от скверны методом огня и меча.
С первых минут нас ведут за ниточку по линии основного повествования, но быстро дают свободу. Никто не требует срочного выполнения насущных дел, и вы можете заняться исследованием города и его закоулков. Благо, сама игра стимулирует к подобным действиям и умело подкидывает нам новые задания. Например, зазвонил телефон на улице — подбежали, ответили, ввязались в игру с телефонным маньяком, который угрожает убивать, если вы не успеете к следующему звонящему аппарату. И вот так, носясь по городу и выслушивая исповедь маньяка по телефону, Бэтмен постепенно будет его выслеживать, пока точно не определит логово и не отправится спасать заложников. Таинственный наблюдатель оставляет странные знаки в труднодоступных местах. Убийца Дэдшот балуется, расстреливая людей из винтовки. Надо найти всех жертв, исследовать место преступления на предмет улик, выследить и остановить негодяя. Даже крик о помощи не случайное явление. Это невинные политзаключенные вечно попадают в передрягу, а спасти их от головорезов можем только мы. Некоторые из заданий можно получить от персонажей, которые появляются в ходе развития основного сюжета. Например, Фриз хочет получить жену, которую выкрал Джокер. При этом сам Фриз оказался в заточении у Пингвина, а Джокеру позарез нужна помощь хладнокровного профессора. В общем, все действуют из расчета, что человек человеку волк, что лишь добавляет нам лишних хлопот и приключений.
Важное место занимают загадки Ридлера. Как и в Arkham Asylum по всей игровой территории разбросаны трофеи, которые нам нужно собирать. И добыть их не так уж и легко. В лучшем случае они спрятаны в каком-то проходе или за разрушаемой стеной. Но обычно, для того, чтобы получить их, придется немного попотеть и пошевелить извилинами — активировать за короткое время в правильной последовательности несколько кнопок, пробиться сквозь ловушки или остановить какой-то хитрый механизм. Некоторые решения очевидны, а некоторые задачки поставят в тупик. И не все трофеи можно получить сразу, для некоторых понадобятся особые приспособления, которые мы получим позже. Игра по поиску и решению таких головоломок оказывается довольно занятной и полезной, ведь найденные секреты позволяют начать с Ридлером свою игру в кошки-мышки и спасти захваченных им заложников.
Если же говорить о реальной физике, а не о дополнительных эффектах PhysX, то никаких изменений со времен прошлой части не произошло. То есть окружение почти полностью статично, а разрушению поддаются редкие деревянные перегородки и стекла.
Звуковое оформление стало под стать возросшей эпичности происходящего. Саундтрек более насыщенный и яркий.
Общее впечатление от Batman: Arkham City весьма положительное. Игра недалеко ушла от первой части, но стала более масштабной, а мир более интересен для исследования. Еще больше врагов и персонажей из выдуманной Вселенной Готэма. По мере игры открывается огромное число данных о мире Бэтмена и других действующих лицах — биографии, описание прошлого города и разных ключевых событий. Под конец вы получите полноценную мини-энциклопедию по этому миру. Сюжетное наполнение довольно богатое, но сочетание мрачной готичной атмосферы с абсурдностью поведения некоторых злодеев вызывает противоречивые чувства. Дело в корнях, в комиксах. Поэтому и балансирует Arkham City между наивным детским повествованием и суровым мрачным боевиком. В итоге выходит нечто вроде фентезийной сказки в духе Бертона, что хорошо. Но иные эпизоды все равно напоминают отрывки из какого-то глупого мыльного сериала. Постоянная игра в кошки-мышки и противостояние Бэтмена с Джокером в контексте законопослушных методов борьбы с криминалом и противодействия насилию выливается в абсурдный финал, когда протагонист забивает на подружку и отдает последние почести былому врагу. Тушите свет. Но играть то все равно интересно. Хотя драки под конец надоедают, потому как все сводится к простому мордобою и бешенному закликиванию. Приемов для тихого обезвреживания не так уж и много, а стелс имеет ряд условностей. Но интересный дизайн уровней вносит свое разнообразие, дает определенную свободу и позволяет разыгрывать разные хитрые комбинации. Да и возможность быстрого перемещения на высокие точки весте с полетами добавляют зрелищности. Приятно пронестись между домами и приземлиться в саму гущу бандитов, разбрасывая их. Еще игра поддерживает необходимое разнообразие и хорошо стимулирует игрока к выполнению побочных миссий, которые ничем не хуже основных. А огромное число загадок заставят вас облазить все закоулки города-тюрьмы. Получился хороший и внешне привлекательный виртуальный комикс, который понравится всем любителям такой тематики, ведь игра увлекательнее многих «геройских» кинофильмов.
Сюжет завязан на нескольких основных событиях. Надо разобраться со Стрейнджем, начальником этого приятного местечка, по приказу которого и схватили Вейна. А еще предстоит урезонить Джокера, который везде успевает набедокурить и имеет очень веские аргументы для того, чтобы убедить Бэтмена найти одну очень нужную для них обоих вещь. Потом на сцену выходит древнее общество ассасинов с эликсиром бессмертия и открываются тайны глобального заговора, в результате которого должна начаться очистка мира от скверны методом огня и меча.
С первых минут нас ведут за ниточку по линии основного повествования, но быстро дают свободу. Никто не требует срочного выполнения насущных дел, и вы можете заняться исследованием города и его закоулков. Благо, сама игра стимулирует к подобным действиям и умело подкидывает нам новые задания. Например, зазвонил телефон на улице — подбежали, ответили, ввязались в игру с телефонным маньяком, который угрожает убивать, если вы не успеете к следующему звонящему аппарату. И вот так, носясь по городу и выслушивая исповедь маньяка по телефону, Бэтмен постепенно будет его выслеживать, пока точно не определит логово и не отправится спасать заложников. Таинственный наблюдатель оставляет странные знаки в труднодоступных местах. Убийца Дэдшот балуется, расстреливая людей из винтовки. Надо найти всех жертв, исследовать место преступления на предмет улик, выследить и остановить негодяя. Даже крик о помощи не случайное явление. Это невинные политзаключенные вечно попадают в передрягу, а спасти их от головорезов можем только мы. Некоторые из заданий можно получить от персонажей, которые появляются в ходе развития основного сюжета. Например, Фриз хочет получить жену, которую выкрал Джокер. При этом сам Фриз оказался в заточении у Пингвина, а Джокеру позарез нужна помощь хладнокровного профессора. В общем, все действуют из расчета, что человек человеку волк, что лишь добавляет нам лишних хлопот и приключений.
Важное место занимают загадки Ридлера. Как и в Arkham Asylum по всей игровой территории разбросаны трофеи, которые нам нужно собирать. И добыть их не так уж и легко. В лучшем случае они спрятаны в каком-то проходе или за разрушаемой стеной. Но обычно, для того, чтобы получить их, придется немного попотеть и пошевелить извилинами — активировать за короткое время в правильной последовательности несколько кнопок, пробиться сквозь ловушки или остановить какой-то хитрый механизм. Некоторые решения очевидны, а некоторые задачки поставят в тупик. И не все трофеи можно получить сразу, для некоторых понадобятся особые приспособления, которые мы получим позже. Игра по поиску и решению таких головоломок оказывается довольно занятной и полезной, ведь найденные секреты позволяют начать с Ридлером свою игру в кошки-мышки и спасти захваченных им заложников.
Если же говорить о реальной физике, а не о дополнительных эффектах PhysX, то никаких изменений со времен прошлой части не произошло. То есть окружение почти полностью статично, а разрушению поддаются редкие деревянные перегородки и стекла.
Звуковое оформление стало под стать возросшей эпичности происходящего. Саундтрек более насыщенный и яркий.
Общее впечатление от Batman: Arkham City весьма положительное. Игра недалеко ушла от первой части, но стала более масштабной, а мир более интересен для исследования. Еще больше врагов и персонажей из выдуманной Вселенной Готэма. По мере игры открывается огромное число данных о мире Бэтмена и других действующих лицах — биографии, описание прошлого города и разных ключевых событий. Под конец вы получите полноценную мини-энциклопедию по этому миру. Сюжетное наполнение довольно богатое, но сочетание мрачной готичной атмосферы с абсурдностью поведения некоторых злодеев вызывает противоречивые чувства. Дело в корнях, в комиксах. Поэтому и балансирует Arkham City между наивным детским повествованием и суровым мрачным боевиком. В итоге выходит нечто вроде фентезийной сказки в духе Бертона, что хорошо. Но иные эпизоды все равно напоминают отрывки из какого-то глупого мыльного сериала. Постоянная игра в кошки-мышки и противостояние Бэтмена с Джокером в контексте законопослушных методов борьбы с криминалом и противодействия насилию выливается в абсурдный финал, когда протагонист забивает на подружку и отдает последние почести былому врагу. Тушите свет. Но играть то все равно интересно. Хотя драки под конец надоедают, потому как все сводится к простому мордобою и бешенному закликиванию. Приемов для тихого обезвреживания не так уж и много, а стелс имеет ряд условностей. Но интересный дизайн уровней вносит свое разнообразие, дает определенную свободу и позволяет разыгрывать разные хитрые комбинации. Да и возможность быстрого перемещения на высокие точки весте с полетами добавляют зрелищности. Приятно пронестись между домами и приземлиться в саму гущу бандитов, разбрасывая их. Еще игра поддерживает необходимое разнообразие и хорошо стимулирует игрока к выполнению побочных миссий, которые ничем не хуже основных. А огромное число загадок заставят вас облазить все закоулки города-тюрьмы. Получился хороший и внешне привлекательный виртуальный комикс, который понравится всем любителям такой тематики, ведь игра увлекательнее многих «геройских» кинофильмов.