Minecraft: Xbox 360 Edition.

Наверняка детство многих прошло за конструктором LEGO. «Цветы жизни» дни напролет строили невероятные сооружения, которые во много раз превосходили фантазию инженеров самой компании: какой там фермерский домик, если можно создать гигантский замок? Все упиралось только в ограниченное количество «стройматериалов». Minecraft возвращает нас в то далекое детство, когда из обыкновенных пластмассовых кубиков возводились подлинные шедевры. Но в игре есть один существенный плюс по сравнению с LEGO: деталей намного больше.

Ходят упорные слухи, что за инди-проектами будущее. Дескать, затраты на разработку копеечные, а прибыль вполне может сравниться с доходами от продаж какого-нибудь Mass Effect или TES V: Skyrim. При этом крупные игры хоть на данный момент в большинстве своем и окупаются, но стоимость их создания просто огромна и исчисляется семизначными суммами. А вот Minecraft - наглядный пример того, как за один человек всего за неделю смог создать проект, приносящий сотни миллионов бумажек с портретами американских президентов. Успех ошеломительный: продано более 5.000.000 копий. И это только начало. Релиз на Xbox 360 должен увеличить эту цифру раза в полтора, а может, и больше.


Minecraft относится к тому типу проектов, которые совсем не дружелюбны по отношению к игроку. Поначалу непонятно вообще ничего, и наличие туториала не особо помогает разобраться в происходящем. Квадратный герой просто оказывается в таком же квадратном мире, как и он сам.


Округлых граней здесь нет, все объекты, включая землю, солнце, луну, облака, животных и деревья, сделаны из больших и не очень кубиков. Первым делом нужно изучить территорию. Однако вскоре выясняется, что исследовать особо-то и нечего: обычная полянка с прудом, речушкой и растительностью. Методом тыка становится понятно: объекты можно разрушать, комбинировать и преобразовывать в новые. Цель по-прежнему неясна: никаких заданий нет, врагов тоже, время постепенно идет, а гоняться в поисках пропитания за прямоугольными свинками и овечками постепенно надоедает. При этом сердечки, означающие здоровье героя, намекают, что погибнуть здесь все же можно. Вопрос только в том, каким образом.


И ответ приходит с наступлением темноты. Смена времени суток сопровождается медленным заходом солнца и появлением квадратной луны. Вдруг из ниоткуда появляются какие-то скелеты, пауки, зомби и прочие твари, которые способы в мгновение ока искромсать героя. Перебить их всех можно с большим трудом, гораздо проще построить непробиваемое укрытие и отсидеться в нем до рассвета. Но где и как лучше строить, не поясняется. До всего в Minecraft игрок должен дойти исключительно путем проб и ошибок, порог вхождения довольно высок.


Строительство - главное в мире проекта. Это, по сути, стратегия, где приходится быть одновременно и чернорабочим, и инженером-проектировщиком. Для выживания созданы все условия, ограничения отсутствуют как таковые. Можно, например, копать землю до посинения, опускаясь все ниже и ниже - нужно только не упасть в ловушку самому. Или просто вырыть окопы, чтобы хоть как-то обезопасить себя и создать дополнительное препятствие зомби, паукам и остальным недругам. Но самое интересное - непосредственно строительство укрытия. Им может быть как сияющий дворец, так и неприметный бункер. Сбор необходимых ресурсов занимает подавляющее время всего геймплея, а постройка порой сильно затягивается. В таком случае логично будет создавать несколько укрытий: допустим, красивую резиденцию оставить на потом, а неприметный, но максимально защищенный бункер, окруженный со всех сторон глубоким рвом, сделать в первую очередь, чтобы пережить ночь.


Постройка убежища голыми руками займет слишком много времени, поэтому для того, чтобы благополучно встретить следующий рассвет, нужно действовать оперативно. Следует использовать дополнительные предметы и принимать во внимание странные законы мира Minecraft.
Все вышеописанное относится к режиму игры под названием «Survival». Помимо него есть «Хардкор» и «Креативный». Первый - то же самое, что и «Выживание», только гораздо сложнее: здоровья меньше и его нельзя восстанавливать, а в случае гибели героя безвозвратно исчезает весь мир, который он построил. Режим творчества наиболее нейтрален. Враги отсутствуют, основная задача - строительство. Когда нет необходимости судорожно оглядываться на медленно опускающееся солнце, и остервенело уничтожать все вокруг для сбора припасов, можно расслабиться и дать волю своим дизайнерским задаткам. Игроки уже создали квадратные версии самых известных сооружений всего мира: красивейший Тадж-Махал, Статуя Свободы, другие шедевры архитектуры. И это не говоря о вымышленных постройках вроде летающих тарелок, космических кораблей, гигантских замков и роскошных дворцов. Во избежание проблем, ресурсы в данном режиме бесконечны - ничто не мешает полету фантазии игрока.


Minecraft дает многое, нужно лишь научиться правильно это использовать. Безграничная степень свободы и полное непонимание происходящего - порог, который необходимо перешагнуть, чтобы окунуться в этот мир с головой. Здесь также есть онлайн, и это второе дно проекта. За неимением сюжета игроки придумывают свои собственные истории и города, а затем воплощают их в кубическом мире. Где-то может быть мирная деревушка, а где-то - мегаполис с какими-нибудь криминальными разборками в переулках. Важно понять, чего конкретно хочется: строительства как конечной цели, или постройки ради выживания. В Minecraft есть все, нужно только понять эту игру.